Московские каникулы, или Ничего себе поездочка

представьте себе, это тоже Москва          Каждый год летом я бываю в Москве. Иногда в сопровождении всего нашего славного семейства (как это было в этот раз), иногда в гордом одиночестве, но это не является темой данного сочинения, так что позвольте на этом не заострять моего и вашего внимания, поскольку единственный факт, достойный упоминания, уже был упомянут выше, как то - каждый год летом я бываю в Москве.

МГУ, великий и ужасный         Итак, это лето в своем роде особенное, поскольку следующее лето будет решающим, так называемым переломным моментом в моей жизни. Те, кто меня знают, конечно же поймут, о чем я, а для тех, кто со мной никоим образом знаком еще не был, говорю – следующим летом меня ждет поступление в высшее учебное заведение. Собственно, турне по московским вузам являлось одной из целей нашего маленького путешествия. Но это совсем не важно. Вообще, чем больше я живу, тем больше убеждаюсь, что в этом мире все настолько относительно, что ничего важного, по-настоящему важного, быть не может по определению, данном непонятно кем, непонятно когда, и непонятно зачем. Существует только Привычка. И не просто привычка, а Привычка с большой буквы, addiction, нередко переходящее в obsession и т.п. Это две недели без Интернета аукнулись мне жуткой ломкой, практически полным отсутствием мной глубоко почитаемого апельсинового сока, 100процентной влажностью московского воздуха и морей приятных впечатлений, оставленных любимым городом.

         С чего бы начать? Некоторые, вопреки всем законам логики, предпочитают начинать с начала, кто-то, наверное, предпочитает с конца, кто-то – с середины, некоторые любители погорячее – с трех четвертей… А я начну с без четырех дней возвращения домой, поскольку именно тогда данное сочинение начало рождаться. Что ж… Собственно, тот день событиями насыщен не был, разве что тем, что мне наконец удалось добраться до компьютера и посидеть за ним в свое удовольствие (что мне в полной мере удалось) в компании с радиоприемником, который, как мне доверительно сообщили, ловит только радиостанцию «Россия». со смотровой площадки открывапется отличный вид на Лужники и всю Москву

Скука - страшная вещь. Она может толкнуть человека на рискованные поступки, в сравнении с которыми охота на микробов с тупой вилкой – просто детский лепет. Таким вот образом, в целях расширения кругозора, мне в голову пришла страшная затея – посмотреть экранизацию Сергея Бондарчука «Войны и мира», транслировавшуюся по каналу «Культура» около недели тому назад. Незаинтересованные в моих впечатлениях могут весь следующий абзац пропустить.

Настолько буквально книгу понимать нельзя! Если сказано, что у Элен белые плечи, это не значит, что на актрису надо вывалить мешок муки. Если Лев Николаевич имел честь скромно сообщить, что у Наташи были большие, живые глаза, то совсем необязательно переводить сотни кадров на крупный план и спецэффекты! Как уже вполне могло стать понятным, первое, что меня шокировало – это герои. Да, у Пьера был весьма потрепанный вид при первом его явлении читателю, но кто сказал, что выглядел он лет на сорок с небольшим в лучшем случае?! Но, собственно, не это задело больше всего мое чересчур буйное воображение. Моей нежной душе более сопутствовали пространные размышления князя Андрея Николаевича Болконского (совпадение в среднем на 18,5% где-то, 18 – потому что это одно из моих любимых чисел, половина – я сегодня в настроении делать пожертвования…). Посмотрев на его «красивую» физиономию с орлиным профилем и буквальным высокомерием на челе (даже рваная майка с надписью «Ich bin arrogant» не сотворила бы подобного эффекта), пришлось самолично удостовериться, что нет в жизни щастья… Навсегда, во веки веков, без надежды на возвращение, аминь… Поверить, что на меня с экрана смотрит здоровый человек 28 лет от роду… Мне стало страшно. Подо мной зашевелилось мягкое кресло. Из холодильника пропала последняя упаковка апельсинового сока. Свет зловеще замерцал и погас – перегорела лампа, все пять. А на меня все смотрело ЭТО… Мурашки по коже от одного воспоминания. Дальше - Анатоль. Надеюсь, все помнят, что Толстой особенно настаивал на том, что он красавчик? Даже в большей мере, чем Андрей Николаич? Этой компании можно приписать и Долохова. Чтоб жизнь малиной не казалась. Мне нравятся многие советские фильмы. Очень даже многие. Но мне не нравится понятие советских режиссеров о красоте. Возможно, времена меняются, вкусы тоже, но не до такой же степени!!! Анатоль – морщинистый товарищ лет так хорошо за сорок, акварелью выкрасивший черные жиденькие волосенки в веселый оранжевый цвет (вспоминается «Оранжевая песня»…) и воспользовавшийся суперсильной фиксацией… клея «Момента»… Пьянеющий от одного только вида открытой бутылки и моментально трезвеющий от одного только вида пьяного Пьера… В общем, есть на что посмотреть. Ну, Долохов – другая история, впрочем, не менее душещипательная. Лошадиная рябая морда, кривые желтые зубы, опять же возраст – на вид не меньше пятидесяти… Честное слово, в этом нечто Долохов был узнан мной только после того, как Пьер возопил «Я вас вызываю!!!». Собственно, вся сцена приема и за ним последовавшей дуэли достойны особенного внимания, и говорю я это от чистого сердца. Сначала все приняли по сто грамм и смачно, с хрустом и не закусывая, разбили стаканы о красные ковры. Угрюмый Пьер (угрюмость была его вторым именем в этом фильме) давился услышанной непонятно когда фразой «Вы плохо видите сквозь свои очки. Связь вашей жены с Долоховым здесь тайна только для вас…». И так раз десять. Потом Долохов-таки вывел его из себя, и Пьер очень натурально озверел. Последовал, соответственно, вызов, и праздничная зала скоренько преобразилась в зимний лесной пейзаж. У Пьера в руках оказался внушительного вида револьвер, на который он смотрел с нескрываемым изумлением и который он изящно держал тремя скрюченными пальцами, будто в первый раз. Снова показали лошадиную морду Долохова, который на приеме явно хлебнул лишнего и качался на ветру, навевая ностальгические воспоминания о давно опавших осиновых листах. Выстрелив, Пьер кровожадно улыбнулся, потом улыбка косо сползла бочком-бочком, и ей на смену пришло выражение искреннейшего испуга. Долохов с аппетитом пожевал снег, встал, выстрелил, промазал и упал. Пьер, глупо повторяя «Глупо…», ничего не видя, попер через мерзлый лес. А Долохов тем временем в санях, увозивших его в Петербург на медэкспертизу, сознался в убийстве: «Я убил ее! Мой ангел, моя мать!» Возможно, неплохо было бы на этом закончить, но… Уж слишком мне понравилась следующая сцена… Элен, хрюкая в платок и гундося, как паровоз, распекала Пьера. (Чуть позже я, не сдержавшись, расскажу про роковое «Je vous aime», которое тоже не смогло не затронуть тонких стун моей души…) Женщина изрядно поседела и подурнела с первого ее явления… На вполне мирное и логичное предложение Пьера расстаться она просто озверела (чем очень напомнила мужа). В ответ на ее оглушительные вопли Пьер запустил в нее тяжелым на вид подносом… Стихли после этого крики или нет, так и не удалось узнать, поскольку сцена на полете подноса оборвалась… А теперь, как и было обещано, мистический триллер под названием «Как все начиналось». Итак, Пьер пристально смотрит на Элен (они одни в комнате). Честное слово, если бы на меня так кто-нибудь посмотрел, дорога на тот свет мне была бы обеспечена.  Камера скользнула по застарелой физиономии Элен и, продолжив движение вниз,  слегка притормозила, являя миру ее полуоткрытую застарелую грудь. С подвыванием Элен сообщила Пьеру, что «браки заключаются на небесах», тот смущенно объявил автора этих строк и неловко засмеялся. Тут резво прискакал князь Василий и стал громко зазывать жену, дабы поздравить молодых, которые еще ничего и не сделали для того, чтобы считаться молодыми… Только супруга объявилась на пороге, князь и княгиня шустро ускакали. Последовал смачный, с причмокиванием, поцелуй, причем далеко не легкий и невинный. И тут Пьер, как в дурмане, все же произнес это ужасное и зловещее «Je vous aime» (а по-моему, признание в любви на французском весьма романтично…), заглушаемое продолжительным «У-у-ура-а-а-а-а-а-а-а!» из плавно наступавшей сцены Аустерлицкого сражения… Думаю, что на этом мне все же стоит закончить, потому что каждый эпизод стоит тысячи слов, а уж этих эпизодов было… Около тридцати только в первой серии (остальные мне так и не довелось посмотреть, поскольку, а) домашние ложились слишком рано, и именно в той комнате, где стоял телевизор; б) те же домашние считали, что прогулка по парку намного здоровее, чем сиденье перед ящиком для дураков, поэтому где-то до 22:30 мы наслаждались вечерним моционом; в) мне было лень искать возражения для пунктов а) и б), которые послужили бы достаточно вескими причинами для продолжения просмотра фильма…) Конечно, оставлять за бортом сцену, в которой Наташа, бесстыже подглянув за целовавшимися Соней и Николаем, в порыве вдохновения заставляла Бориса целовать первую подвернувшуюся под руку куклу; или все явления страшной, как атомная война, и старой, как мир, княжны Марьи; и дуб, на фоне которого почти полностью была процитирована немалоизвестная speach; и Кутузов без повязки и с обоими глазами на нужном месте (повязка оказалась на голове несчастного генерала Мака, правда, она не закрывала ни один из его глаз); и выражение лица князя Андрея, когда он слушал девочку, которая хотела улететь в небо и не хотела, чтобы некая Соня спала… Хотелось бы заметить, что сражения, пусть несколько наиграно, но все же сняты были потрясающе, и хотя бы ради них можно было бы потратить несколько часов на сиденье перед телевизором, потому что стройные ряды солдат, шествующих под свистящими тут и там снарядами, которые потом разрываются в гуще людей и все же не нарушают строй… Просто завораживают.

Ну что, возвращаемся к действительности? В воскресенье, 24го июля, мы ходили в цирк на проспекте Вернадского, потому что, находясь в Москве, мы считаем своим долгом осмотреть хоть какую-либо часть достопримечательностей. Просто удивительно, что в этот раз мы не ходили на Красную площадь и не совершили пешей прогулки по Тверской… Зато, обследуя Воробьевы горы (ох, как тщательно мы их облазили… Даже нашли место, где Герцен с Огаревым пили водку и заодно решали судьбы родины…), мы, не уходя далеко от метро, наткнулись на этот замечательный цирк. Мне приходилось бывать там и раньше, года три тому назад (обычно мы ходили в Цирк на Цветном Бульваре, потому что он значительно ближе). Впечатления были колоссальные. И вот, в порыве вдохновения, мне удалось затащить всех под широкий купол, венчавший внушительную арену. Не то чтобы сам манеж был такой большой – увидев его, мне стало страшно, потому что в программе – лошади, а пестрый коврик покрывал плоclick to enlargeщадку в центре настолько маленькую, что… Но, едва погасили свет, мир преобразился. Впервые в цирке мне удалось понаблюдать за шоу роллеров. Теперь могу по полному праву сказать – это класс! Они не просто скатывались с полу-отвесных горок и прыгали через высоченный барьер, они еще умудрялись при этом крутить сальто, обмениваться рукопожатиями, ну, и прочими знаками внимания… Собственно, первая часть представления была просто класс по сравнению с тем, что мне приходилось видеть раньше. Даже клоуны были смешными. Но все это показалось ничем, как только началась вторая часть представления. Если во время выступления мне было немного скучно из-за того, что воздушные гимнасты выполняли свои номера со страховками, вторая часть компенсировала это несколькими бешеными выступлениями, выполнявшимися без страховок, под самым куполом и оставившими незабываемое впечатление смеси восторга, страха и восхищения… Группа акробатов, замаскированных в погонщиков собак с далекого севера, так бойко прыгала по замаскированным под сани матам, что просто дух захватывало! Причем прыжки постоянно менялись, все усложнялись и усложнялись, и закончилось их выступление умопомрачительным кульбитом, который я даже не в состоянии описать… Там были и обещанные наездники, и жонглеры, и кого там только не было!.. Но фокусы побили все рекорды. Если честно, к ним я особой страсти не питаю, потому что в пору своего ими увлечения узнала секреты многих… Но там… Во-первых, там не было фокусника. Имелся даже сюжет! Но как, как?! спрашиваю я вас, можно, заперев трех девушек с достаточно просторную абсолютно прозрачную кабину и заполнив ее дымом! продемонстрировать публике, как только дым рассеется, кошек?! Пол у камеры был тонкий, так что вряд ли здесь могла действовать система потайных зеркал или двойного дна… А самым эффектным было, пожалуй, помещение главной героини в данную камеру. С момента, как камеру заполнили дымом и руки героини, до этого тут и там возникавшие из тумана,Стелла рядом с ВДНХ... Об этом как-нибудь позже... показались в последний раз, и все было накрыто покрывалом, прошло буквально секунд 15. Для накала страстей зазвучали барабаны. Отрицательный герой сдернул покрывало и в этот момент девушка влетела на манеж в полной амуниции парашютиста! До сих пор я мучаюсь вопросом – как она могла это сделать?! Как?! Но это было здорово! Cool! Amazing! BRILLIANT!!! А когда мы, уже довольные и умиротворенные потрясным зрелищем, возвращались домой, нам улыбнулась радуга...

А в субботу по радио объявили, что в Солнечной системе теперь официально десять планет. Это меня весьма озадачило, поскольку в наступающем учебном году мне предстоит учить астрономию… Новая обитательница небесного Олимпа носит красивое имя Седна, в честь эскимосской богини моря (отличный предлог узнать побольше об эскимосской мифологии). Седна – самый удаленный объект в Солнечной системе, когда-либо открытый. Она в два раза дальше, чем любой другой объект, и в три раза дальше, чем Плутон или Нептун. Стоя на поверхности Седны, Солнце можно закрыть кнопкой, расположенной на расстоянии вытянутой руки. Орбита Седны очень сильно вытянута, и ей нужно около 10500 лет, чтобы сделать полный круг вокруг Солнца. По размерам новая планета напоминает Плутон (2250) – самым распространенным числом является 1800 км.  Температура на поверхности около –200° С – примерно такая же, как и на Плутоне. Не отрицают, что у Седны имеется и спутник. Советую также посмотреть интересную flash-композицию Robert'a Hurt'a (страничка англоязычная, но внизу, в рамке, где находятся предлагаемые программы для просмотра, перевод не нужен).

Седна глазами художника

Орбита Седны

Возможный вид с Седны (звездные ориентиры)

Три знаменитых фотографии, которых объединяет тема "Как открыли Седну"

Сравнительная характеристика Седны с другими объектами Солнечной Системы


*Исползованные материалы - 1|2|3(англ.)*

Ну что ж, наверное, я на этом закончу, хотя, конечно же, это далеко не все...

Hosted by uCoz