Московские каникулы, или Ничего себе поездочка
Каждый год летом я бываю в Москве. Иногда в сопровождении всего нашего славного семейства (как это было в этот раз), иногда в гордом одиночестве, но это не является темой данного сочинения, так что позвольте на этом не заострять моего и вашего внимания, поскольку единственный факт, достойный упоминания, уже был упомянут выше, как то - каждый год летом я бываю в Москве.
Итак, это лето в своем роде особенное, поскольку следующее лето будет решающим, так называемым переломным моментом в моей жизни. Те, кто меня знают, конечно же поймут, о чем я, а для тех, кто со мной никоим образом знаком еще не был, говорю следующим летом меня ждет поступление в высшее учебное заведение. Собственно, турне по московским вузам являлось одной из целей нашего маленького путешествия. Но это совсем не важно. Вообще, чем больше я живу, тем больше убеждаюсь, что в этом мире все настолько относительно, что ничего важного, по-настоящему важного, быть не может по определению, данном непонятно кем, непонятно когда, и непонятно зачем. Существует только Привычка. И не просто привычка, а Привычка с большой буквы, addiction, нередко переходящее в obsession и т.п. Это две недели без Интернета аукнулись мне жуткой ломкой, практически полным отсутствием мной глубоко почитаемого апельсинового сока, 100процентной влажностью московского воздуха и морей приятных впечатлений, оставленных любимым городом.
С чего бы начать? Некоторые, вопреки всем законам логики, предпочитают начинать с начала, кто-то, наверное, предпочитает с конца, кто-то с середины, некоторые любители погорячее с трех четвертей А я начну с без четырех дней возвращения домой, поскольку именно тогда данное сочинение начало рождаться. Что ж Собственно, тот день событиями насыщен не был, разве что тем, что мне наконец удалось добраться до компьютера и посидеть за ним в свое удовольствие (что мне в полной мере удалось) в компании с радиоприемником, который, как мне доверительно сообщили, ловит только радиостанцию «Россия».
Скука - страшная вещь. Она может толкнуть человека на рискованные поступки, в сравнении с которыми охота на микробов с тупой вилкой просто детский лепет. Таким вот образом, в целях расширения кругозора, мне в голову пришла страшная затея посмотреть экранизацию Сергея Бондарчука «Войны и мира», транслировавшуюся по каналу «Культура» около недели тому назад. Незаинтересованные в моих впечатлениях могут весь следующий абзац пропустить.
Настолько буквально книгу понимать нельзя! Если сказано, что у Элен белые плечи, это не значит, что на актрису надо вывалить мешок муки. Если Лев Николаевич имел честь скромно сообщить, что у Наташи были большие, живые глаза, то совсем необязательно переводить сотни кадров на крупный план и спецэффекты! Как уже вполне могло стать понятным, первое, что меня шокировало это герои. Да, у Пьера был весьма потрепанный вид при первом его явлении читателю, но кто сказал, что выглядел он лет на сорок с небольшим в лучшем случае?! Но, собственно, не это задело больше всего мое чересчур буйное воображение. Моей нежной душе более сопутствовали пространные размышления князя Андрея Николаевича Болконского (совпадение в среднем на 18,5% где-то, 18 потому что это одно из моих любимых чисел, половина я сегодня в настроении делать пожертвования ). Посмотрев на его «красивую» физиономию с орлиным профилем и буквальным высокомерием на челе (даже рваная майка с надписью «Ich bin arrogant» не сотворила бы подобного эффекта), пришлось самолично удостовериться, что нет в жизни щастья Навсегда, во веки веков, без надежды на возвращение, аминь Поверить, что на меня с экрана смотрит здоровый человек 28 лет от роду Мне стало страшно. Подо мной зашевелилось мягкое кресло. Из холодильника пропала последняя упаковка апельсинового сока. Свет зловеще замерцал и погас перегорела лампа, все пять. А на меня все смотрело ЭТО Мурашки по коже от одного воспоминания. Дальше - Анатоль. Надеюсь, все помнят, что Толстой особенно настаивал на том, что он красавчик? Даже в большей мере, чем Андрей Николаич? Этой компании можно приписать и Долохова. Чтоб жизнь малиной не казалась. Мне нравятся многие советские фильмы. Очень даже многие. Но мне не нравится понятие советских режиссеров о красоте. Возможно, времена меняются, вкусы тоже, но не до такой же степени!!! Анатоль морщинистый товарищ лет так хорошо за сорок, акварелью выкрасивший черные жиденькие волосенки в веселый оранжевый цвет (вспоминается «Оранжевая песня» ) и воспользовавшийся суперсильной фиксацией клея «Момента» Пьянеющий от одного только вида открытой бутылки и моментально трезвеющий от одного только вида пьяного Пьера В общем, есть на что посмотреть. Ну, Долохов другая история, впрочем, не менее душещипательная. Лошадиная рябая морда, кривые желтые зубы, опять же возраст на вид не меньше пятидесяти Честное слово, в этом нечто Долохов был узнан мной только после того, как Пьер возопил «Я вас вызываю!!!». Собственно, вся сцена приема и за ним последовавшей дуэли достойны особенного внимания, и говорю я это от чистого сердца. Сначала все приняли по сто грамм и смачно, с хрустом и не закусывая, разбили стаканы о красные ковры. Угрюмый Пьер (угрюмость была его вторым именем в этом фильме) давился услышанной непонятно когда фразой «Вы плохо видите сквозь свои очки. Связь вашей жены с Долоховым здесь тайна только для вас ». И так раз десять. Потом Долохов-таки вывел его из себя, и Пьер очень натурально озверел. Последовал, соответственно, вызов, и праздничная зала скоренько преобразилась в зимний лесной пейзаж. У Пьера в руках оказался внушительного вида револьвер, на который он смотрел с нескрываемым изумлением и который он изящно держал тремя скрюченными пальцами, будто в первый раз. Снова показали лошадиную морду Долохова, который на приеме явно хлебнул лишнего и качался на ветру, навевая ностальгические воспоминания о давно опавших осиновых листах. Выстрелив, Пьер кровожадно улыбнулся, потом улыбка косо сползла бочком-бочком, и ей на смену пришло выражение искреннейшего испуга. Долохов с аппетитом пожевал снег, встал, выстрелил, промазал и упал. Пьер, глупо повторяя «Глупо », ничего не видя, попер через мерзлый лес. А Долохов тем временем в санях, увозивших его в Петербург на медэкспертизу, сознался в убийстве: «Я убил ее! Мой ангел, моя мать!» Возможно, неплохо было бы на этом закончить, но Уж слишком мне понравилась следующая сцена Элен, хрюкая в платок и гундося, как паровоз, распекала Пьера. (Чуть позже я, не сдержавшись, расскажу про роковое «Je vous aime», которое тоже не смогло не затронуть тонких стун моей души ) Женщина изрядно поседела и подурнела с первого ее явления На вполне мирное и логичное предложение Пьера расстаться она просто озверела (чем очень напомнила мужа). В ответ на ее оглушительные вопли Пьер запустил в нее тяжелым на вид подносом Стихли после этого крики или нет, так и не удалось узнать, поскольку сцена на полете подноса оборвалась А теперь, как и было обещано, мистический триллер под названием «Как все начиналось». Итак, Пьер пристально смотрит на Элен (они одни в комнате). Честное слово, если бы на меня так кто-нибудь посмотрел, дорога на тот свет мне была бы обеспечена. Камера скользнула по застарелой физиономии Элен и, продолжив движение вниз, слегка притормозила, являя миру ее полуоткрытую застарелую грудь. С подвыванием Элен сообщила Пьеру, что «браки заключаются на небесах», тот смущенно объявил автора этих строк и неловко засмеялся. Тут резво прискакал князь Василий и стал громко зазывать жену, дабы поздравить молодых, которые еще ничего и не сделали для того, чтобы считаться молодыми Только супруга объявилась на пороге, князь и княгиня шустро ускакали. Последовал смачный, с причмокиванием, поцелуй, причем далеко не легкий и невинный. И тут Пьер, как в дурмане, все же произнес это ужасное и зловещее «Je vous aime» (а по-моему, признание в любви на французском весьма романтично ), заглушаемое продолжительным «У-у-ура-а-а-а-а-а-а-а!» из плавно наступавшей сцены Аустерлицкого сражения Думаю, что на этом мне все же стоит закончить, потому что каждый эпизод стоит тысячи слов, а уж этих эпизодов было Около тридцати только в первой серии (остальные мне так и не довелось посмотреть, поскольку, а) домашние ложились слишком рано, и именно в той комнате, где стоял телевизор; б) те же домашние считали, что прогулка по парку намного здоровее, чем сиденье перед ящиком для дураков, поэтому где-то до 22:30 мы наслаждались вечерним моционом; в) мне было лень искать возражения для пунктов а) и б), которые послужили бы достаточно вескими причинами для продолжения просмотра фильма ) Конечно, оставлять за бортом сцену, в которой Наташа, бесстыже подглянув за целовавшимися Соней и Николаем, в порыве вдохновения заставляла Бориса целовать первую подвернувшуюся под руку куклу; или все явления страшной, как атомная война, и старой, как мир, княжны Марьи; и дуб, на фоне которого почти полностью была процитирована немалоизвестная speach; и Кутузов без повязки и с обоими глазами на нужном месте (повязка оказалась на голове несчастного генерала Мака, правда, она не закрывала ни один из его глаз); и выражение лица князя Андрея, когда он слушал девочку, которая хотела улететь в небо и не хотела, чтобы некая Соня спала Хотелось бы заметить, что сражения, пусть несколько наиграно, но все же сняты были потрясающе, и хотя бы ради них можно было бы потратить несколько часов на сиденье перед телевизором, потому что стройные ряды солдат, шествующих под свистящими тут и там снарядами, которые потом разрываются в гуще людей и все же не нарушают строй Просто завораживают.
Ну что, возвращаемся к действительности? В воскресенье, 24го июля, мы ходили в цирк на проспекте Вернадского, потому что, находясь в Москве, мы считаем своим долгом осмотреть хоть какую-либо часть достопримечательностей. Просто удивительно, что в этот раз мы не ходили на Красную площадь и не совершили пешей прогулки по Тверской Зато, обследуя Воробьевы горы (ох, как тщательно мы их облазили Даже нашли место, где Герцен с Огаревым пили водку и заодно решали судьбы родины ), мы, не уходя далеко от метро, наткнулись на этот замечательный цирк. Мне приходилось бывать там и раньше, года три тому назад (обычно мы ходили в Цирк на Цветном Бульваре, потому что он значительно ближе). Впечатления были колоссальные. И вот, в порыве вдохновения, мне удалось затащить всех под широкий купол, венчавший внушительную арену. Не то чтобы сам манеж был такой большой увидев его, мне стало страшно, потому что в программе лошади, а пестрый коврик покрывал площадку в центре настолько маленькую, что Но, едва погасили свет, мир преобразился. Впервые в цирке мне удалось понаблюдать за шоу роллеров. Теперь могу по полному праву сказать это класс! Они не просто скатывались с полу-отвесных горок и прыгали через высоченный барьер, они еще умудрялись при этом крутить сальто, обмениваться рукопожатиями, ну, и прочими знаками внимания Собственно, первая часть представления была просто класс по сравнению с тем, что мне приходилось видеть раньше. Даже клоуны были смешными. Но все это показалось ничем, как только началась вторая часть представления. Если во время выступления мне было немного скучно из-за того, что воздушные гимнасты выполняли свои номера со страховками, вторая часть компенсировала это несколькими бешеными выступлениями, выполнявшимися без страховок, под самым куполом и оставившими незабываемое впечатление смеси восторга, страха и восхищения Группа акробатов, замаскированных в погонщиков собак с далекого севера, так бойко прыгала по замаскированным под сани матам, что просто дух захватывало! Причем прыжки постоянно менялись, все усложнялись и усложнялись, и закончилось их выступление умопомрачительным кульбитом, который я даже не в состоянии описать Там были и обещанные наездники, и жонглеры, и кого там только не было!.. Но фокусы побили все рекорды. Если честно, к ним я особой страсти не питаю, потому что в пору своего ими увлечения узнала секреты многих Но там Во-первых, там не было фокусника. Имелся даже сюжет! Но как, как?! спрашиваю я вас, можно, заперев трех девушек с достаточно просторную абсолютно прозрачную кабину и заполнив ее дымом! продемонстрировать публике, как только дым рассеется, кошек?! Пол у камеры был тонкий, так что вряд ли здесь могла действовать система потайных зеркал или двойного дна А самым эффектным было, пожалуй, помещение главной героини в данную камеру. С момента, как камеру заполнили дымом и руки героини, до этого тут и там возникавшие из тумана, показались в последний раз, и все было накрыто покрывалом, прошло буквально секунд 15. Для накала страстей зазвучали барабаны. Отрицательный герой сдернул покрывало и в этот момент девушка влетела на манеж в полной амуниции парашютиста! До сих пор я мучаюсь вопросом как она могла это сделать?! Как?! Но это было здорово! Cool! Amazing! BRILLIANT!!! А когда мы, уже довольные и умиротворенные потрясным зрелищем, возвращались домой, нам улыбнулась радуга...
А в субботу по радио объявили, что в Солнечной системе теперь официально десять планет. Это меня весьма озадачило, поскольку в наступающем учебном году мне предстоит учить астрономию Новая обитательница небесного Олимпа носит красивое имя Седна, в честь эскимосской богини моря (отличный предлог узнать побольше об эскимосской мифологии). Седна самый удаленный объект в Солнечной системе, когда-либо открытый. Она в два раза дальше, чем любой другой объект, и в три раза дальше, чем Плутон или Нептун. Стоя на поверхности Седны, Солнце можно закрыть кнопкой, расположенной на расстоянии вытянутой руки. Орбита Седны очень сильно вытянута, и ей нужно около 10500 лет, чтобы сделать полный круг вокруг Солнца. По размерам новая планета напоминает Плутон (2250) самым распространенным числом является 1800 км. Температура на поверхности около 200° С примерно такая же, как и на Плутоне. Не отрицают, что у Седны имеется и спутник. Советую также посмотреть интересную flash-композицию Robert'a Hurt'a (страничка англоязычная, но внизу, в рамке, где находятся предлагаемые программы для просмотра, перевод не нужен).
Возможный вид с Седны (звездные ориентиры)
Три знаменитых фотографии, которых объединяет тема "Как открыли Седну"
Сравнительная характеристика Седны с другими объектами Солнечной Системы
*Исползованные материалы - 1|2|3(англ.)*
Ну что ж, наверное, я на этом закончу, хотя, конечно же, это далеко не все...