Московские каникулы, или Ничего себе поездочка
Каждый год летом я бываю в
Москве. Иногда в сопровождении всего
нашего славного семейства (как это было
в этот раз), иногда в гордом одиночестве,
но это не является темой данного
сочинения, так что позвольте на этом не
заострять моего и вашего внимания,
поскольку единственный факт,
достойный упоминания, уже был упомянут
выше, как то - каждый год летом я бываю в
Москве.
Итак, это лето в своем роде особенное,
поскольку следующее лето будет
решающим, так называемым переломным
моментом в моей жизни. Те, кто меня знают,
конечно же поймут, о чем я, а для тех, кто со
мной никоим образом знаком еще не был,
говорю следующим летом меня ждет
поступление в высшее учебное
заведение. Собственно, турне по
московским вузам являлось одной из
целей нашего маленького путешествия.
Но это совсем не важно. Вообще, чем больше
я живу, тем больше убеждаюсь, что в этом
мире все настолько относительно, что
ничего важного, по-настоящему важного,
быть не может по определению, данном
непонятно кем, непонятно когда, и
непонятно зачем. Существует только
Привычка. И не просто привычка, а Привычка
с большой буквы, addiction,
нередко переходящее в obsession
и т.п. Это две недели без Интернета
аукнулись мне жуткой ломкой,
практически полным отсутствием мной
глубоко почитаемого апельсинового
сока, 100процентной влажностью
московского воздуха и морей
приятных впечатлений, оставленных
любимым городом.
С чего бы начать?
Некоторые, вопреки всем законам логики,
предпочитают начинать с начала, кто-то,
наверное, предпочитает с конца, кто-то с
середины, некоторые любители
погорячее с трех четвертей
А я начну с
без четырех дней возвращения домой,
поскольку именно тогда данное
сочинение начало рождаться. Что ж
Собственно, тот день событиями насыщен
не был, разве что тем, что мне наконец
удалось добраться до компьютера и
посидеть за ним в свое удовольствие (что
мне в полной мере удалось) в компании с
радиоприемником, который, как мне
доверительно сообщили, ловит только
радиостанцию «Россия».
Скука - страшная вещь. Она может толкнуть человека на рискованные поступки, в сравнении с которыми охота на микробов с тупой вилкой просто детский лепет. Таким вот образом, в целях расширения кругозора, мне в голову пришла страшная затея посмотреть экранизацию Сергея Бондарчука «Войны и мира», транслировавшуюся по каналу «Культура» около недели тому назад. Незаинтересованные в моих впечатлениях могут весь следующий абзац пропустить.
Настолько буквально книгу понимать нельзя! Если сказано, что у Элен белые плечи, это не значит, что на актрису надо вывалить мешок муки. Если Лев Николаевич имел честь скромно сообщить, что у Наташи были большие, живые глаза, то совсем необязательно переводить сотни кадров на крупный план и спецэффекты! Как уже вполне могло стать понятным, первое, что меня шокировало это герои. Да, у Пьера был весьма потрепанный вид при первом его явлении читателю, но кто сказал, что выглядел он лет на сорок с небольшим в лучшем случае?! Но, собственно, не это задело больше всего мое чересчур буйное воображение. Моей нежной душе более сопутствовали пространные размышления князя Андрея Николаевича Болконского (совпадение в среднем на 18,5% где-то, 18 потому что это одно из моих любимых чисел, половина я сегодня в настроении делать пожертвования ). Посмотрев на его «красивую» физиономию с орлиным профилем и буквальным высокомерием на челе (даже рваная майка с надписью «Ich bin arrogant» не сотворила бы подобного эффекта), пришлось самолично удостовериться, что нет в жизни щастья Навсегда, во веки веков, без надежды на возвращение, аминь Поверить, что на меня с экрана смотрит здоровый человек 28 лет от роду Мне стало страшно. Подо мной зашевелилось мягкое кресло. Из холодильника пропала последняя упаковка апельсинового сока. Свет зловеще замерцал и погас перегорела лампа, все пять. А на меня все смотрело ЭТО Мурашки по коже от одного воспоминания. Дальше - Анатоль. Надеюсь, все помнят, что Толстой особенно настаивал на том, что он красавчик? Даже в большей мере, чем Андрей Николаич? Этой компании можно приписать и Долохова. Чтоб жизнь малиной не казалась. Мне нравятся многие советские фильмы. Очень даже многие. Но мне не нравится понятие советских режиссеров о красоте. Возможно, времена меняются, вкусы тоже, но не до такой же степени!!! Анатоль морщинистый товарищ лет так хорошо за сорок, акварелью выкрасивший черные жиденькие волосенки в веселый оранжевый цвет (вспоминается «Оранжевая песня» ) и воспользовавшийся суперсильной фиксацией клея «Момента» Пьянеющий от одного только вида открытой бутылки и моментально трезвеющий от одного только вида пьяного Пьера В общем, есть на что посмотреть. Ну, Долохов другая история, впрочем, не менее душещипательная. Лошадиная рябая морда, кривые желтые зубы, опять же возраст на вид не меньше пятидесяти Честное слово, в этом нечто Долохов был узнан мной только после того, как Пьер возопил «Я вас вызываю!!!». Собственно, вся сцена приема и за ним последовавшей дуэли достойны особенного внимания, и говорю я это от чистого сердца. Сначала все приняли по сто грамм и смачно, с хрустом и не закусывая, разбили стаканы о красные ковры. Угрюмый Пьер (угрюмость была его вторым именем в этом фильме) давился услышанной непонятно когда фразой «Вы плохо видите сквозь свои очки. Связь вашей жены с Долоховым здесь тайна только для вас ». И так раз десять. Потом Долохов-таки вывел его из себя, и Пьер очень натурально озверел. Последовал, соответственно, вызов, и праздничная зала скоренько преобразилась в зимний лесной пейзаж. У Пьера в руках оказался внушительного вида револьвер, на который он смотрел с нескрываемым изумлением и который он изящно держал тремя скрюченными пальцами, будто в первый раз. Снова показали лошадиную морду Долохова, который на приеме явно хлебнул лишнего и качался на ветру, навевая ностальгические воспоминания о давно опавших осиновых листах. Выстрелив, Пьер кровожадно улыбнулся, потом улыбка косо сползла бочком-бочком, и ей на смену пришло выражение искреннейшего испуга. Долохов с аппетитом пожевал снег, встал, выстрелил, промазал и упал. Пьер, глупо повторяя «Глупо », ничего не видя, попер через мерзлый лес. А Долохов тем временем в санях, увозивших его в Петербург на медэкспертизу, сознался в убийстве: «Я убил ее! Мой ангел, моя мать!» Возможно, неплохо было бы на этом закончить, но Уж слишком мне понравилась следующая сцена Элен, хрюкая в платок и гундося, как паровоз, распекала Пьера. (Чуть позже я, не сдержавшись, расскажу про роковое «Je vous aime», которое тоже не смогло не затронуть тонких стун моей души ) Женщина изрядно поседела и подурнела с первого ее явления На вполне мирное и логичное предложение Пьера расстаться она просто озверела (чем очень напомнила мужа). В ответ на ее оглушительные вопли Пьер запустил в нее тяжелым на вид подносом Стихли после этого крики или нет, так и не удалось узнать, поскольку сцена на полете подноса оборвалась А теперь, как и было обещано, мистический триллер под названием «Как все начиналось». Итак, Пьер пристально смотрит на Элен (они одни в комнате). Честное слово, если бы на меня так кто-нибудь посмотрел, дорога на тот свет мне была бы обеспечена. Камера скользнула по застарелой физиономии Элен и, продолжив движение вниз, слегка притормозила, являя миру ее полуоткрытую застарелую грудь. С подвыванием Элен сообщила Пьеру, что «браки заключаются на небесах», тот смущенно объявил автора этих строк и неловко засмеялся. Тут резво прискакал князь Василий и стал громко зазывать жену, дабы поздравить молодых, которые еще ничего и не сделали для того, чтобы считаться молодыми Только супруга объявилась на пороге, князь и княгиня шустро ускакали. Последовал смачный, с причмокиванием, поцелуй, причем далеко не легкий и невинный. И тут Пьер, как в дурмане, все же произнес это ужасное и зловещее «Je vous aime» (а по-моему, признание в любви на французском весьма романтично ), заглушаемое продолжительным «У-у-ура-а-а-а-а-а-а-а!» из плавно наступавшей сцены Аустерлицкого сражения Думаю, что на этом мне все же стоит закончить, потому что каждый эпизод стоит тысячи слов, а уж этих эпизодов было Около тридцати только в первой серии (остальные мне так и не довелось посмотреть, поскольку, а) домашние ложились слишком рано, и именно в той комнате, где стоял телевизор; б) те же домашние считали, что прогулка по парку намного здоровее, чем сиденье перед ящиком для дураков, поэтому где-то до 22:30 мы наслаждались вечерним моционом; в) мне было лень искать возражения для пунктов а) и б), которые послужили бы достаточно вескими причинами для продолжения просмотра фильма ) Конечно, оставлять за бортом сцену, в которой Наташа, бесстыже подглянув за целовавшимися Соней и Николаем, в порыве вдохновения заставляла Бориса целовать первую подвернувшуюся под руку куклу; или все явления страшной, как атомная война, и старой, как мир, княжны Марьи; и дуб, на фоне которого почти полностью была процитирована немалоизвестная speach; и Кутузов без повязки и с обоими глазами на нужном месте (повязка оказалась на голове несчастного генерала Мака, правда, она не закрывала ни один из его глаз); и выражение лица князя Андрея, когда он слушал девочку, которая хотела улететь в небо и не хотела, чтобы некая Соня спала Хотелось бы заметить, что сражения, пусть несколько наиграно, но все же сняты были потрясающе, и хотя бы ради них можно было бы потратить несколько часов на сиденье перед телевизором, потому что стройные ряды солдат, шествующих под свистящими тут и там снарядами, которые потом разрываются в гуще людей и все же не нарушают строй Просто завораживают.
Ну
что, возвращаемся к действительности? В воскресенье, 24го июля, мы
ходили в цирк на проспекте Вернадского,
потому что, находясь в Москве, мы считаем
своим долгом осмотреть хоть какую-либо
часть достопримечательностей. Просто
удивительно, что в этот раз мы не ходили
на Красную площадь и не совершили пешей
прогулки по Тверской
Зато, обследуя
Воробьевы горы (ох, как тщательно мы их
облазили
Даже нашли место, где Герцен с
Огаревым пили водку и заодно решали
судьбы родины
), мы, не уходя далеко от
метро, наткнулись на этот
замечательный цирк. Мне приходилось
бывать там и раньше, года три тому назад (обычно
мы ходили в Цирк на Цветном Бульваре,
потому что он значительно ближе).
Впечатления были колоссальные. И вот, в
порыве вдохновения, мне удалось
затащить всех под широкий купол,
венчавший внушительную арену. Не то
чтобы сам манеж был такой большой
увидев его, мне стало страшно, потому что
в программе лошади, а пестрый коврик
покрывал пло
щадку
в центре настолько маленькую, что
Но,
едва погасили свет, мир преобразился.
Впервые в цирке мне удалось
понаблюдать за шоу роллеров. Теперь
могу по полному праву сказать это
класс! Они не просто скатывались с полу-отвесных
горок и прыгали через высоченный
барьер, они еще умудрялись при этом
крутить сальто, обмениваться
рукопожатиями, ну, и прочими знаками
внимания
Собственно, первая часть
представления была просто класс по
сравнению с тем, что мне приходилось
видеть раньше. Даже клоуны были смешными.
Но все это показалось ничем, как только
началась вторая часть представления.
Если во время выступления мне было
немного скучно из-за того, что воздушные
гимнасты выполняли свои номера со
страховками, вторая часть
компенсировала это несколькими
бешеными выступлениями,
выполнявшимися без страховок, под
самым куполом и оставившими
незабываемое впечатление смеси
восторга, страха и восхищения
Группа
акробатов, замаскированных в
погонщиков собак с далекого севера, так
бойко прыгала по замаскированным под
сани матам, что просто дух захватывало!
Причем прыжки постоянно менялись, все
усложнялись и усложнялись, и
закончилось их выступление
умопомрачительным кульбитом, который
я даже не в состоянии описать
Там были и
обещанные наездники, и жонглеры, и кого
там только не было!.. Но фокусы побили все
рекорды. Если честно, к ним я особой
страсти не питаю, потому что в пору
своего ими увлечения узнала секреты
многих
Но там
Во-первых, там не было
фокусника. Имелся даже сюжет! Но как, как?!
спрашиваю я вас, можно, заперев трех
девушек с достаточно просторную
абсолютно прозрачную
кабину и заполнив ее дымом!
продемонстрировать публике, как
только дым рассеется, кошек?! Пол у камеры
был тонкий, так что вряд ли здесь могла
действовать система потайных зеркал
или двойного дна
А самым эффектным было,
пожалуй, помещение главной героини в
данную камеру. С момента, как камеру
заполнили дымом и руки героини, до этого
тут и там возникавшие из тумана,
показались в последний раз, и все было
накрыто покрывалом, прошло буквально
секунд 15. Для накала страстей зазвучали
барабаны. Отрицательный герой сдернул
покрывало и в этот момент девушка
влетела на манеж в полной амуниции
парашютиста! До сих пор я мучаюсь
вопросом как она могла это сделать?! Как?!
Но это было здорово! Cool! Amazing! BRILLIANT!!! А когда мы, уже
довольные и умиротворенные потрясным
зрелищем, возвращались домой, нам
улыбнулась радуга...
А в субботу по радио объявили, что в Солнечной системе теперь официально десять планет. Это меня весьма озадачило, поскольку в наступающем учебном году мне предстоит учить астрономию Новая обитательница небесного Олимпа носит красивое имя Седна, в честь эскимосской богини моря (отличный предлог узнать побольше об эскимосской мифологии). Седна самый удаленный объект в Солнечной системе, когда-либо открытый. Она в два раза дальше, чем любой другой объект, и в три раза дальше, чем Плутон или Нептун. Стоя на поверхности Седны, Солнце можно закрыть кнопкой, расположенной на расстоянии вытянутой руки. Орбита Седны очень сильно вытянута, и ей нужно около 10500 лет, чтобы сделать полный круг вокруг Солнца. По размерам новая планета напоминает Плутон (2250) самым распространенным числом является 1800 км. Температура на поверхности около 200° С примерно такая же, как и на Плутоне. Не отрицают, что у Седны имеется и спутник. Советую также посмотреть интересную flash-композицию Robert'a Hurt'a (страничка англоязычная, но внизу, в рамке, где находятся предлагаемые программы для просмотра, перевод не нужен).
Возможный вид с Седны (звездные ориентиры)
Три знаменитых фотографии, которых объединяет тема "Как открыли Седну"
Сравнительная характеристика Седны с другими объектами Солнечной Системы
*Исползованные материалы - 1|2|3(англ.)*
Ну что ж, наверное, я на этом закончу, хотя, конечно же, это далеко не все...